Votam - Все остановки трамваев, троллейбусов, автобусов и маршрутных такси

Автоинформатор для всех типов общественного транспорта

Приложение для водителей Приложение для пассажиров

Статья ИД Информ-Полис «Вот там остановите!»

Команда разработчиков из Улан-Удэ создала приложение-автоинформатор для всех видов наземного транспорта.

Разработчики софта для смартфонов и планшетов из столицы Бурятии создали уникальный и чрезвычайно полезный продукт. Приложение «VOTAM» призвано облегчить жизнь водителям наземного вида транспорта и их пассажирам. О том, что представляет собой мобильный автоинформатор, «Информ Полису» рассказал один из разработчиков Алексей Сенотрусов.

- Расскажите о себе и вашем продукте.

- Мы - небольшая команда разработчиков под названием «VOTAK». При финансовой, информационной, административной поддержке ООО «Фрегат» мы предоставляем наш совместный продукт – автоинформатор для наземного общественного транспорта. Проблема, как говорится, назрела. К нам очень много обращалось людей, приходили водители. Просили сделать именно приложение, чтобы использовать автоинформатор без дополнительных трат на специальное оборудование. В итоге мы решили разработать сервис, приложение под названием «VOTAM». Это довольно простой и удобный в обращении автоинформатор. То есть программа для голосового объявления остановок транспорта.

- В чем главная идея приложения?

-Есть аппаратные платформы, которые позволяют записать и проигрывать голосовые фрагменты, оповещать когда маршрутное транспортное средство подъезжает к остановке или отъезжает от нее, при этом остановки проговариваются голосом. Однако такой аппарат представляет собой отдельное устройство, притом недешевое, которое надо заморочиться и купить. Оно требует специального обслуживания и установки программного обеспечения. Например если перенесли остановку или началось строительство или ремонт дорог, для изменения маршрута уже необходимо мастера вызывать, процесс настройки тяжелый и в любом случае необходима помощь специалиста. Либо для этого нужно идти и скачивать специальные обновления, и, вполне вероятно, за них надо будет заплатить отдельно.

Мы же предлагаем приложение для операционной системы «Андроид». По сути, его можно скачать на любой телефон и планшет с этой ОС и пользоваться. Никуда идти не надо. И поначалу платить тоже. Сейчас приложение работает в демонстрационном режиме, и для всех, кто его скачает, оно будет доступно бесплатно. Затем будет введена небольшая абонентская плата: 90-120 рублей в месяц. Примерно в этом диапазоне. Мы еще не посчитали финансовую составляющую, однако постараемся сделать цену такой, чтобы она не била по карману маршрутчиков. Это не должно быть больше 1 тысячи рублей в год. У них и так слишком много различных платежей.

- А сколько стоит то стандартное оборудование?

- По нашим сведениям, маршрутчикам предлагают до конца этого года приобрести за 7 тысяч автоинформатор, даже обязывают купить его. С нашим приложением получается экономия в разы, не нужно никуда ходить, подключать его, обновлять программу. То есть, на эти деньги можно будет пользоваться нашим приложением примерно 7 лет. При этом приложение самостоятельно подключается к серверу и необходимые данные, например, о переносе той или иной остановки обновляет автоматически.

-То есть подключение к интернету необходимо постоянно?
- В момент скачивания приложения и если хотите его обновить. В остальное время «VOTAM» сможет работать без интернета. Там уже подгружены все маршруты нашего города, то есть водителю надо просто выбрать из списка нужный ему город и все. Если человек вдруг перешел на другой маршрут, то нет необходимости куда-то идти, загружать новые данные. Просто зашел в настройки, поменял маршрут и все, работай. Сейчас в нем содержатся данные по 60 городским маршрутам, порядка 360 остановок (720 если считать путь туда и обратно).

- Почему приложение так называется?

- Есть шутливый вариант. Раньше все говорили: «Вот там остановите». По этой аналогии и назвали. А так расшифровывается как «Все Остановки Трамваев, Автобусов, Маршрутных такси».

-Какие-то нужны дополнительные устройства?

- Нужен только телефон или планшет на «Андроиде». Проводом через аудиовыход он подключается к магнитоле или радио в автобусе и будет объявлять названия остановок по встроенным динамикам. Как вариант, можно купить Bluetooth-колонки и подключиться к ним, но совсем необязательно.

- Как работает приложение?

- Скачивается, устанавливается и все. Местоположение автомобиля оно может отслеживать через GPS, Глонасс или по сотовым вышкам. Остановки называются встроенным голосом. Их, кстати, можно выбирать. Пока доступны голоса «Максим» и «Татьяна». Приложение спокойно работает в фоновом режиме. Остановки называются автоматически, нужно только задать временной интервал, за сколько минут до остановки они будут называться. Однако можно нажимать их вручную, если хочется.

- Как долго трудитесь над приложением?

- Уже пару месяцев. Из них полтора месяца тестируем приложение. Пока есть небольшие недочеты. К примеру, «Татьяна» ставит ударение не на тех слогах в названиях остановок. А так все работает хорошо. Со временем планируем расшириться до других городов и населенных пунктов Бурятии, соседних регионов, а потом и всей России. Есть большие планы по развитию мобильных сервисов для общественного транспорта. Например, сделать приложение по наполненности автобуса, чтобы человек, сидя дома, видел, что через 20 минут подъедет 29-й, а там есть три свободных места. Или сделать так, чтобы водителю приходили заявки, что столько-то пассажиров на той остановке ждут 57-й маршрут. Однако это все для будущего. Сейчас же опробуем, как будет работать наш автоинформатор «VOTAM».

- А чем руководствовались, когда решили делать такое приложение?

- Тем, что идея полезна для города, для населения. Тем, что наш продукт может облегчить жизнь водителям, пассажирам. У нас в городе редко такое бывает, чтобы взяли и сделали что-то с нуля. Мы сделали, все своими головами и руками. Было особенно интересно потому, что делали нужное и полезное.